Вот уже который раз мы с вами встречаемся для того, чтобы приоткрыть таинственную дверь, за которой скрывается мир бисера.
Я не однократно сравнивала возможности металла, камней и бисера и всякий раз приходила к выводу, что бисер таит в себе несравнимо большие возможности, чем просто золото, серебро (которое я лично очень люблю за его красоту в чеканке), платина и всякие сплавы (типа циркония и пр.). Если кто-то из вас захочет провести такое же сравнение, посмотрите изделия из серебра, золота, платины (с бриллиантами и драгоценными камнями, т.е. чисто ювелирные изделия) и изделия из бисера и камней, бисера и золота, бисера и серебра. Посмотрите, насколько фантазия становится богаче, разностороннее. Насколько больше подчеркиваются достоинства металла в сочетаниях с бисером, насколько лучше воспринимаются камни, насколько богаче делается палитра.
Мне часто приходится беседовать с людьми, которые занимаются продажами ювелирных изделий. Многие из них считают, что камни смотрятся красиво сами по себе, что им не нужно никакое окружение, но что происходит на самом деле? Нанижите на нитку обработанные алмазы (бриллианты) без всякой оправы и никто не обратит на них ни малейшего внимания. То же и с другими камнями.
Но если бусины из бирюзы или изумрудов, яшмы или топаза сочетать с бисером, серебром и фантазией, то откроется безбрежное море новых возможностей.
Бисер по богатству цветовой палитры близко подходит к палитре ниток и красок. Вот, почему в последнее время стали всерьез говорить о бисерной живописи.
А теперь перейдем к нашему уроку.
Итак, что мы узнали за последнее время? Мы узнали, каким материалом можно пользоваться для простого бисерного низания. Узнали, какие возможности дает простое бисерное низание (см. фотоиллюстрации), узнали, как выполняются узелки, применяемые в бисерном плетении.
Следующая наша ступенька – это техники плетения бисером. Я дам вам только приемы выполнения этих техник и фотоматериал. Если вы, освоив сам прием, захотите применить его на практике, то увидите, насколько легко вам будет это сделать.
Наряду с ручными техниками, мастерицы прошлого применяли приспособление, которое называется станком для бисерного ткачества (по-английски – Loom). Мы и будем называть его «лум»
Конструкция лумов в принципе одна и та же, но размеры варьируют от небольших станочков для детей до больших устройств, предназначенных для плетения ковров.
Так выглядит профессиональный лум для плетения бисером. Средняя пластина с иголками - подвижная. Это позволяет создавать изделия, разнообразные по длине. В зависимости от ширины изделия, поперечные пластины можно менять (они просто отвинчиваются).
Как видите, вся конструкция сборно-разборная, так, что не надо делать их несколько. Если вы изготовите длинные планки 1,5 м, то достаточно будет иметь поперечные планки в наборе от 20 см до 1 м и менять их в зависимости от ширины изделия. Вряд ли вам потребуется изделие, длиннее 1,5 м и шире 1 м.
А вот образец лума, который применяют американские индейцы.
Конструкции для детей. Взрослые тоже могут воспользоваться. Детские лумы позволяют создавать небольшие вещи, типа фенечек.
Еще одна деревянная конструкция, позволяющая мастерице иметь бисер под рукой.
О том, как практически использовать лум мы поговорим на следующем уроке.
Будьте все благополучны.