Поделиться:

Предварительная работа

Просмотров: 4726 Комментариев: 1 Напечатать В избранное
Предварительная работа
автор:
Присоединиться:
Добавить свою поделку

Что нужно сделать перед началом развивающих занятий с плохо говорящим ребенком:

  1. Найти грамотного невропатолога
  2. Выработать с ребенком режим дня, обязательно должен быть дневной сон и прогулки утром и вечером.
  3. Я двумя руками за воскресные школы, школы творчества, но категорически против обыкновенного детского сада (до 5 лет).

Это очень большой стресс для ребенка, и расхлебывать придется еще очень долго. Особенно тем, у кого активные очень возбудимые дети. Но с такими детьми и маме дома сложно заниматься, да еще если ребенок не один.

Мы живем в маленьком городке, и школы раннего развития у нас нет. Но я заметила, муж приезжает с работы, а он у нас отсутствует один-два дня, сын соскучившись видимо перенимает от него какие-то жесты, слова, может быть срабатывает эффект новизны. Мама долбит каждый день: «Где у Миши носик» - эффекта ноль. Папа приехал, один раз показал, сколько Мише лет, тот обратил внимание. Поэтому я пригласила к себе знакомую женщину с большим педагогическим опытом, она преподаватель студии декоративно-прикладного искусства, стала ей платить, за то, что она 3 раза в неделю минут по 40 утром, занималась с сыном. Они рисовали по линейке, лепили колбаски и лепешечки, несколько месяцев одно и тоже. Занимались физзарядкой, пели гласные, раскладывали по мисочкам, камушки, пластилин. Это продолжалось где-то 4 месяца, и ребенок привык, что по утрам у нас занятия.

Несколько советов:

  • НЕ стойте над душой у ребенка, займитесь делами. Не отвлекайте собой его
  • Если человек пришел к ребенку, не занимайте его своим общением. «По утрам Витальевна приходит, заниматься, а вечером пить чай и разговаривать с мамой»
  • Самое главное это регулярность.

Советую прочитать книгу Ромены Агустовой. «Говори, ты это можешь». Этот уникальный педагог учит говорить, читать и писать детей даунов. Из этой книги я много узнала нюансов в работе с детьми с отставанием речи.

Для общения со сверстниками раз два раза в неделю мы с сыном ходим в гости к мальчику, который очень хорошо разговаривает. Сначала Ванечка очень боялся Мишку, сам он робкий мальчик, Но со временем их общение взаимообаготило их Миша перенял многие слова от Вани, а Ваня научился сопротивляться.

Необходимо приобрести следующие материалы:

  • Цветные карандаши (чем мягче, тем лучше), восковые мелки. (В прошлом году к нам на Новый год забрел командированный японец и подарил моей старшей дочери японские мелки, они очень ярко пишут и в тоже время не ломаются.)
  • Простые карандаши тоже, чем мягче, тем лучше.
  • Клей карандаш, разного диаметра.
  • Двусторонняя цветная бумага.
  • Белая бумага, лучше отдельными листами.
  • Линейки. У нас их три разновидности одна офицерская, другая с кругами разного диаметра и третья с различными геометрическими фигурами.
  • Для конструирования необходим деревянный строительный набор, в котором есть кубики, кирпичики, брусочки, цилиндры, арки, полукруги, треугольники.

Создания ритуала занятия:

  1. Выключите телевизор, телефон, и даже музыку. Гиперактивные дети на все отвлекаются и им очень тяжело сконцентрироваться.
  2. Занимайтесь, в одно и тоже время (лучше с утра после завтрака)
  3. Занимайтесь в одном и том же месте.
  4. Приготовьте все материалы заранее (чтобы ребенок не видел, как вы готовите занятие, пусть каждый раз это будет сюрприз).
  5. Помогайте ребенку, он должен видеть результат.
  6. После занятия обязательно повесьте листок с заданием, на стену, чтобы ребенок мог показать его папе, бабушке и другим членам семьи.
  7. Время занятий – 10-15 минут (первые занятия с сыном у нас длились 6 минут, на большее его не хватало).

Структура занятий:

  • Одна тема – и три занятия на эту тему (аппликация, рисование, лепка). Каждый день одно занятие.
  • Каждое занятие не больше 1-2 новых слов. Их форма не должна быть уменьшительно ласкательной. Например: Кот, а не кошечка. Ласкательные суффиксы, удлиняют слова. А звуки Ч, Щ, Ш дети позднее осваивают.
  • Изучаем только три геометрические формы Круг, прямоугольник, треугольник.
  • Цвета должны быть простые.
  • Позже вводиться понятие один и много.
Фонарь на Хэллоуин
Фонарь на Хэллоуин
Валентинка своими руками
Валентинка своими руками
Открытка с деньгами
Открытка с деньгами
Похожие статьи:
Поделиться:

Комментарии:
Мария, 04.12.2009 00:37:37
С какого возраста начинать эти занятия?
Ваше имя:
Смайлики
Улыбающийся  Грустный  Намекающий 
Смеющийся  Рыдающий  В шоке 
Как мило  Злой  Смущенно 
С цветами  С любовью  Дразнящий 
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке:
Сообщение будет опубликовано после проверки Модератором.
Поделки © 2009-2017, "Saychata.Ru". E-mail: saechka@saechka.ru
Все права защищены. Перепечатка материалов запрещена без активной ссылки на сайт