Поделиться:

5-ая часть: Жизнь в собственном мире. Торжество ребенка.

Просмотров: 5440 Напечатать В избранное
5-ая часть: Жизнь в собственном мире. Торжество ребенка.
автор:
перевод: Журнал «TIME», от 15.05.2006, (By Claudia Wallis, Dan Cray, Amy Lennard Goehner)
источник: www.saechka.ru
Присоединиться:

Эту школу нельзя назвать тихой и спокойной. Ее коридоры наполнены детской болтовней и шумом игр. Стены увешаны плакатами, фотографиями и картинами. «Родители часто спрашивают, не слишком ли все это возбуждает детей» - говорит директор школы Моника Осгуд, «но мы хотим, чтобы наши ученики привыкали к реальному миру».

«Торжество ребенка» (в оригинале: СТС – «Celebrate The Children») – лишь одна в ряду постоянно растущего числа школ для детей, работающего по методу DIR (1). Годовая стоимость обучения, равная 47, 856 долларам США, компенсируется государством. Школа открыла свои двери в Стенхоупе, Нью-Джерси (Stanhope, N.J.), в январе 2004. Сначала там было всего…три ученика. Теперь их сорок один - от малышей до подростков. И число это постоянно (и быстро) растет.

СТС придает особое значение выражению эмоций и спонтанному мышлению ребенка. Ведь DIR-активности - это не работа над высокой точностью определенных навыков, а, скорее, выработка комплексного взаимодействия с социумом, которое помогает формировать множество навыков сразу. Класс, состоящий из восьми учеников от 5 до 9 лет, сидит в кружке и играет в игру, в которой нужно совместить карточку, изображающую то или иное действие, с лицом одноклассника, который его выполняет. Дети вознаграждаются одобрительными возгласами, как только они выполняют это действие, но уже вместе с одноклассником.

Вместо осязаемых наград – одобрительные возгласы, чувство выполнения работы и то, что Гринспен назвал «теплыми, приятными чувствами», которые приносит людское взаимодействие. Оно же служит и подкреплением условного рефлекса к обучению.

В классе, где ученикам от 11 до 14, их просят встать в ряд, очень близко друг другу. Они стоят между двух полос голубой гофрированной бумаги, символизирующей воду. Задание следующее: суметь построиться по росту, не заступая за линию, чтобы «не выпасть из лодки». Задание развивает навыки коммуникации, решения проблемы, зрительные навыки и навыки ориентации в пространстве одновременно. «Преподаватели в СТС привыкли работать на результат, относящийся к чувствам и использовать принципы профессиональной терапии в течение целого дня» - объясняет Осгуд, «а не в рамках отдельной программы».

В основе СТС лежит вышеупомянутый метод Гринспена - «Floortime» (2), включающий в себя направленные на ребенка игровые периоды «один на один». В одну из таких сессий, шестилетний Дэвид раз за разом скатывается с горки, и каждый раз, когда он взбирается на нее снова, преподаватель, играя, преграждает ему дорогу, для того, чтобы побудить этого чрезвычайно пассивного ребенка к зрительному контакту и к выражению своих желаний. «Она хочет, чтобы Дэвид отодвинул ее руку или сказал «Отойди!» и тем самым выразил свое намерение» - объясняет Лорен Блазак (Lauren Blaszak), заместитель директора СТС. «У нее есть план, он не знает об этом и продолжает возвращаться к ней, потому что это весело. Выстраивание такого социального взаимодействия поможет Дэвиду в коллективных играх в школе. И дома - за обеденным столом».

Осгуд шесть лет проработала в программе АВА (3).
«АВА – это по-настоящему огромная работа над навыками и умениями, но, вместе с тем, ребенок теряет способность самостоятельно думать, решать проблемы и входить в контакт с социумом». Она также чувствует, что АВА делает акцент на том, чтобы ребенок «выглядел нормальным», без анализа причин того, почему он ведет себя так или иначе, бьется или качается. «Таким образом вырабатываются способы борьбы с беспокойством. Но это не наша философия – просто сказать ребенку: «Не делай этого». В контексте DIR-методы мы уважаем и принимаем детей такими, какие они есть, но мы даем им те инструменты для счастливой жизни, в которых они нуждаются». Иногда буквально: Осгуд кидает мальчику мяч, когда он просит что-нибудь, что можно повертеть в руках. Предвидя наш вопрос, она отвечает, что это часть обучения самоконтролю.

…Хотя Гринспен и опубликовал впечатляющие долгосрочные и перспективные результаты исследований, его критики продолжали и продолжают утверждать, что там отсутствует так необходимое регулируемое и рандомизированное обучение. Чем отвечает Гринспен? Серией исследований, осуществляемых под эгидой York University, в Торонто (Toronto).

Среди них работа, которая должна помочь сделать правильный выбор борющимся за ребенка родителям. Представьте себе, предметом сравнения и исследования в этом труде является мозг детей, проходящих DIR-терапию и мозг детей, пользующих терапию-АВА.

------------

(1) - Метод лечения аутизма, названный DIR был разработан детским психиатром Стенли Гринспеном. DIR – это сокращение от начальных букв названий трех основных понятий, входящих в метод: эволюционный (D), основанный на индивидуальных различиях ребенка (I) и взаимоотношениях с ним (R). Предпосылкой для его метода послужила следующая идея: обмен эмоциональными сигналами, изначально происходящий между матерью и ребенком, формирует основу для дальнейшего обучения последнего. С помощью этой методики, Гринспен обучил родителей и учителей вызывать эмоции даже у самых замкнутых малышей, едва научившихся ходить.
(2) - Родители и учителя опускались на пол и входили в мир ребенка, помогая превращать повторяющиеся действия, такие как, например, строительство дома из кубиков, в веселое взаимодействие. Гринспен описал этот метод, получивший еще одно название - Floortime («Время, проведенное на полу» – Прим. переводчика) в своей книге «Занимательный Аутизм» (Engaging Autism).
(3) - Технологии, на которых базируется большинство программ для детей-аутистов в Соединенных Штатах Америки. Подробнее о практическом применении, истории и эффектах технологии написано в предыдущей части данного материала.

Приложение 3 – Инструкции по уходу за органическими и природными материалами и изделиями из природных материалов
Приложение 3 – Инструкции по уходу за органическими и природными материалами и изделиями из природных материалов
Ажурная кофточка
Ажурная кофточка
Ароматическая отдушка
Ароматическая отдушка
Похожие статьи:
Поделиться:

Комментарии:
Ваше имя:
Смайлики
Улыбающийся  Грустный  Намекающий 
Смеющийся  Рыдающий  В шоке 
Как мило  Злой  Смущенно 
С цветами  С любовью  Дразнящий 
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке:
Сообщение будет опубликовано после проверки Модератором.
Поделки © 2009-2023, "Saychata.Ru". E-mail: saechka@saechka.ru
Все права защищены. Перепечатка материалов запрещена без активной ссылки на сайт