Поделиться:

Школьный проект: деревня племени Ohlone

Просмотров: 11104 Напечатать В избранное
Школьный проект: деревня племени Ohlone
автор:
Присоединиться:

Мы завершили строительство индейской деревни. Это наш второй школьный проект, первая - ловушка для Лепрекона.

Т.к много читалось в процессе строительства, то хочу немного рассказать об истории той местности, где мы сейчас живем. Если кому будет интересна технология изготовления макета – обращайтесь. Делали практически все сами. Покупали только мох (да и то можно было в лесу нарвать), часть соломы, стеклянные камни для реки и индейцев. Все остальное нашлось в домашнем хозяйстве. Собственно, это и было одним из условий школьного проекта - как можно больше использовать природные материалы.

Ohlone были первыми людьми, жившими на территории современной Bay Area. Народ простой, жили небольшими деревнями, между которыми бойко шла торговля и обмен. Иногда жен и мужей выбирали из соседней деревни, дабы разбавить кровь.

Большая часть построек в деревне были семейные дома. Строили их из разновидности осоки, росшей по берегам. В отличие от привычных нам по книгам и фильмам треугольных юртообразных строений, эти были круглыми или конусообразными домиками. Деревня разрасталась по мере необходимости. Раз в несколько лет все снимались с обжитой местности и переходили в другое место, деревню же сжигали. Отдельные домики сжигали, если там умирал от болезни человек или разводилось слишком много насекомых.

Размер дома напрямую зависел от размера семьи. Чаще всего мужчина мог позволить себе только одну жену. Но сильные воины, удачные на охоте часто приводили вторую жену. Но только вождь мог позволить себе три жены. Вторая жена была вполне оправдана, т.к. мужчина не мог притрагиваться к женщине с момента наступления беременности и до момента, когда ребенок бросал материнскую грудь.

Интересной традицией был ритуал введения ребенка в семейный дом. Рожала женщина всегда в другом доме, после родов мать и ребенка отводили к холодному ручью и купали (так я думаю, они численность народа и регулировали). Мужчина тем временем выкапывал яму в доме, закидывал ее камнями и разжигал костер. Когда камни раскалялись, огонь тушился и сверху забрасывался травой. Вот на такой постели женщина и проводила первую неделю после родов. Пару раз в день женщина носила ребенка к ручью, в это время отец разжигал опять костер и менял траву. Через две недели ребенку давали имя, девочкам прокалывали уши. До 8 лет мальчикам и девочкам давали одинаковый объем знаний - о растениях, животных и также о законах племени. А дальше воспитание разделялось, и мальчика готовили к охоте и другим мужским занятиям, девочка - соответственно - готовилась к роли жены.

проект

Отдельным строение в центре деревни был дом собраний. Там деревня собиралась для решения текущих проблем - когда выдвигаться в летний лагерь, достаточно ли запасов на зиму, и т.п. Перед домом располагалась площадка для танцев и шаманских ритуалов. Округлая или овальная, обнесенная кустарником с двумя входами. Шаманы в племени были разные. Шаман-медведь часто призывал к людским жертвоприношениям. Шаман-койот (чаще женщина) был по совместительству и доктором, причем лечил чаще вполне реальными снадобьями, а не заклинаниями.
На берегу в стороне от деревни располагался домик для потения.

школьный проект деревня

У мужчин свой, у женщин свой, дети вообще не могли заходить внутрь до определенного возраста. Строение это было маленькое и чаще выкапывалось в земле. В потолке проделывалось отверстие, через которое выходила часть дыма от костра. Там собирались мужчины перед охотой, а также хранили свои охотничьи снасти. Несколько дней воины сидели перед костром, ели только растительную пищу, натиралась камнями и старательно потели. А так же приводили свой разум в покой. Потом все дружно бежали купаться в речке и чистенькие, одев шкуры оленей, отправлялись на охоту. Испанские миссионеры, впервые увидевшие охоту, были поражены, насколько трудно в лесу было отличить Ohlone от оленей, т.к. они подражали животным и забирались практически в середину стада, отлавливая наиболее крупных и здоровых животных.

Также Ohlone славились как хорошие рыбаки. Лодки строили из осоки. При необходимости ее не жалко было бросить. Рыбу ловили и с берега сетями и гарпунами. По осени ставили ловушки и сети на диких гусей.

школьный проект

Женщины занимались сбором орехов, желудей, ягод. Сортировали и готовили все это под навесами из той же осоки. Ohlone достигли совершенства в изготовлении корзин. Из осоки им удавалось сплести корзины, в которых можно было не только переносить воду, но и готовить пищу на костре. Ну и кроме функциональности каждая корзина была еще и произведением искусства. У каждой деревни был свой неповторимый рисунок на корзинах.

Вечерами детей загоняли спать, а остальная деревня собиралась вокруг костра и рассказывала мифы. Как например, вот этот о происхождении племени Ohlone:

"После всемирного потопа осталась только одна гора непокрытая водой - Мount Diablo. А на ней Орел, Койот и Колибри. И приснился Койоту сон, что будет он прародителем новых людей. Пошел он к Колибри с вопросами, а чего делать нужно. Но та лишь порхала и смеялась над ним. Пошел он к Орлу. Объяснил Орел, что в воде живут прекрасные девы, вот они то и родят Койоту детей из его вшей (блох?). Пошел Койот к одной деве стряхнул своих вшей на ее колено, да смыла их вода, стряхнул он вшей на ее локоть, но тоже уплыли они. Пошел он опять к Орлу со своей бедой. Объяснил Орел, что вынашивают девы потомство в животе. Вернулся Койот к деве и заставил проглотить вшей. Испугалась дева и бросилась прочь. Погнался было Койот за ней, да превратилась она в креветку в его лапах. Но не беда, нашлась другая более сговорчивая дева и, наевшись вшей Койота, родила она ему пятерых детей (сильно подозреваю что папой там был вовсе не Койот а Орел, которому достало все подробно объяснять).
А Койот, помня как над ним смеялась Колибри, решил ее прихлопнуть и стереть в порошок. Но возродилась колибри из пыли. Тогда он ее сжег, но птичка снова возродилась из пепла (прямо феникс). Тогда он ее съел. Но стала Колибри своим носом тыкать его внутренности, и выпустил он ее на волю. С тех самых пор не дружат Койот и Колибри."

Ohlone всегда заботились о стариках и калеках. Родственники кормили и ухаживали за больными. Человек, посмевший кого-то убить в деревне, изгонялся навсегда и должен был жить отдельно. Помогать таким строго запрещалось.

Своих умерших Ohlone сжигали. И больше вспоминать имя этого человека было нельзя до тех пор, пока это имя не получал ребенок.

Вот такой интересный школьный "деревенский" проект у нас получился.

Как сделать торт из памперсов
Как сделать торт из памперсов
Шкатулка и ступка стиле декупаж
Шкатулка и ступка стиле декупаж
Войлочная корзинка для рукоделия
Войлочная корзинка для рукоделия
Похожие статьи:
Поделиться:

Комментарии:
Ваше имя:
Смайлики
Улыбающийся  Грустный  Намекающий 
Смеющийся  Рыдающий  В шоке 
Как мило  Злой  Смущенно 
С цветами  С любовью  Дразнящий 
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке:
Сообщение будет опубликовано после проверки Модератором.
Поделки © 2009-2023, "Saychata.Ru". E-mail: saechka@saechka.ru
Все права защищены. Перепечатка материалов запрещена без активной ссылки на сайт